Психолог Владислав Лето. Психологическая помощь в Новосибирске и онлайн.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт

Стратегии взрослого для ребенка младшего школьного возраста (7-12)

Особенности младшего школьного возраста.

Эрик Эриксон считал испытание этого возраста на наиболее важнейшим. Испытание трудолюбия вместо чувства неполноценности. Вот что он об этом писал в своей книге:

«Довести производственную ситуацию до завершения — вот цель, которая постепенно вытесняет прихоти и желания игры. Эго ребенка включает в свои границы его рабочие инструменты и навыки: принцип работы (Ives Hendrick) приучает его получать удовольствие от завершения работы благодаря устойчивому вниманию и упорному старанию. Во всех культурах дети на этой стадии получают систематическое обучение»…

При этом это прослеживается у всех народах, независимо от коренных племен Америки, до наиболее посвященных цивилизаций. Меняется лишь способ передачи информации: через советы старших или школьные учебники.

воспитание школьника

 

На этом этапе навыки игровой деятельности, ложатся основой учебно/производственной деятельности. Если успехи ребенка невелики, или расцениваются близкими людьми как таковые, то ребёнок остро воспринимает свою неумелость или неспособность, неуверенно себя чувствует среди сверстников. Что в последствии отразится на всю дальнейшую жизнь и профессиональную идентификацию.

Стратегии взрослого.

— в школе ты можешь быть самим собой и я поддержу тебя в этом

— хорошо учиться делать различные вещи своим собственным способом

— хорошо обдумывать различные вещи, пробовать и проверять их, прежде чем ты их сделаешь своими, возьмешь их себе (усвоишь, интериоризируешь)

— ты можешь доверять своим решениям, единственное, что тебе при этом нужно, это брать на себя ответственность за последствие своих выборов (купить лотерейный билет – последствие – деньги пропадут) (армейский принцип – в условиях отсутствия информации любое решение считается верным)

— ты можешь поступать так, как считаешь нужным, и не соглашаться хорошо (можно) (реализует принцип свободы, сам распоряжаешься жизнью)

— я люблю тебя таким, какой ты есть

— ты можешь доверять своим чувствам, если ты боишься – скажи мне об этом, бояться можно, мы можем поговорить с тобой об этом (боишься – не пробуй, не попробуешь – не узнаешь)

— ты можешь выбирать своих друзей (Юнг: дружба – те люди, на которых проецируем свою нереализованную часть, в них есть то, что я себе не разрешаю)

Толстой: дружба не может без лести

Дружба это проекция идеала, мы идеализируем друга, когда мы качество интериоризовали – дружба закончилась, друг превращается во вражду, соперничество (но мы его подавляем)

Леннон и Маккартни, например, друзья-враги, конкурировали, но друг без друга не могли

Когда можно открыто конкурировать – в ней ты растешь, развиваешься

Когда ребенок выбирает плохих друзей – ему нужно доверять, что он сам способен взять важное и отказаться от неприемлемого, антисоциального

— ты можешь одеваться так, как другие дети, или совершенно другим, только своим, особым способом

Нужно понимать, что они себя по другому видят, идентификация только только происходит, еще не проявлена, если подавлять и запрещать – вся эта манифестация будет позже, когда вы уже не сможете воздействовать

Подростковый возраст как раз для экспериментов с внешностью

— ты заслуживаешь того, чтобы у тебя было то, что ты хочешь

Родители не должны удовлетворять амбициозные потребности ребенка, но должны не критиковать их, у многих взрослых убита сама возможность желать чего-то

Детские желания нужно понимать как метафоры – вспомнить, что вы любили в детстве, я это любил, я это потерял, я хочу это вспомнить вновь, детское желание трансформировать во взрослое

Когда мы поддерживаем ребенка в этом интроекте – что он может желать, чего хочет, поддержать его

— я желаю быть с тобой, что бы ни случилось

После 12 лет нужно уже больше и больше отпускать детей

Развитие у ребенка будет на улице

— я люблю тебя

Статьи по теме:

Стадия 1 — Младенчество: от рождения до года.

Стадия 2 — Раннее детство: от года до трёх.

Стадия 3 — Дошкольный возраст. От 3 лет до 7

Остальные стадии взросления человека